Нет денег на SEO-продвижение? Хотите все сделать сами? Видели массу автоматических сервисов SEO-продвижения, в рекламе которых утверждается «Работа с системой не требует специальных знаний в области SEO, все действия интуитивно понятны»?
Содержание
- Подготовка семантического ядра сайта
- Кластеризация запросов
- Подготовка структуры сайта, ТЗ на тексты
- Технический аудит сайта
Давайте рассмотрим некоторые популярные сервисы для SEO-продвижения сайтов и оценим, насколько они хороши для самостоятельного продвижения сайта неспециалистом.
Подготовка семантического ядра сайта
Начнем с подбора ключевых слов. Сегодня ни один SEO-специалист не собирает ключевые слова вручную. Для этой цели могут использоваться такие инструменты, как KeyCollector (самая популярная программа для работы с семантикой), A-parser, Word-Keeper, Spywords (сервис для анализа доменов в топе выдачи, помогает расширять и дорабатывать семантическое ядро) и др.
На этом этапе важно составить максимально полный список ключевых слов. Тут нужны и программы сбора поисковых ключей, и сервисы анализа конкурентов. Далее идет чистка списка (удаляется мусор и нецелевые запросы)
Опыт SEO-специалиста помогает собрать семантику качественно и полно, не упустив из виду неочевидные варианты. Кроме того, профессионал с легкостью будет совмещать использование различных сервисов для сбора и расширения семантики, для чистки списка запросов. Для небольшого сайта на несколько страниц вы сможете сделать все сами, но когда речь идет о больших порталах и интернет-магазинах, то без опыта работы и профессиональных навыков вы вряд ли сможете получить качественный результат.
Кластеризация запросов
Это объединение фраз по смысловым группам. Оно нужно для того, чтобы понять, на какой странице какие группы запросов будут использованы в текстах. Очевидно, что фразы типа «термощуп для духовки» и «купить холодильник в Москве» не могут быть использованы в одном тексте с хорошим результатом, но опять же – когда речь идет о семантическом ядре в несколько тысяч запросов, невозможно разбить слова на группы вручную. На помощь приходят сервисы, например, KeyAssort, SerpStat и др.
- Ошибки возможны и на этом этапе. Из основных:
- смешивание информационных и коммерческих запросов;
- использование на одной странице запросов с различным интентом (например, «суши заказать» и «суши рецепт» - у пользователей разные цели);
- большое количество ключей в одной группе и др.
Все это приведет к снижению релевантности текстов.
Подготовка структуры сайта, ТЗ на тексты
Как правило, при составлении ТЗ на тексты опыт специалиста имеет критическое значение: как иначе правильно оценить, сколько и каких ключей надо использовать на странице? Профессионал на этом этапе пользуется как данными, полученными при сборе и кластеризации семантического ядра, так и анализом конкурентов и их страниц и позиций в выдаче.
Технический аудит сайта
Сайт почти готов к работе – зачем нужен технический аудит для продвижения? Если техническое состояние ресурса оставляет желать лучшего (много битых ссылок, неработающих кнопок, дублей страниц, низкая скорость загрузки и т.д.), то это приведет к ухудшению результатов SEO-продвижения и снижению конверсии.
Для проверки работоспособности используются сервисы SEO-аудита сайта, например, SerpStat, ScreamingFrog, Netpeaksoftware и другие. Какие-то из них предоставляют пробный или ограниченный бесплатный доступ (как правило, идет ограничение по количеству URL и/или доступных функций).
И эти этапы – лишь небольшая часть работы SEO-специалиста. Продвижение – большая комплексная задача, требующая знаний не только алгоритмов поисковиков и принципов составления семантического ядра, но и понимания дизайна, принципов юзабилити, обладания навыками создания качественного контента, мобильной версии и др.
Настоящие профессионалы комбинируют использование большого количества разных сервисов и работу головой. Огромная часть действий выполняется в Word и Excel – это плохо поддается автоматизации через сервисы.
Более того, постоянная SEO-поддержка нужна и после запуска сайта:
- меняются алгоритмы поисковиков (это требует изменений на сайте);
- необходим регулярный аудит семантического ядра (какие-то запросы перестают использоваться, появляются новые, возможно, вы расширяете список товаров и услуг – и требуется расширение списка рабочих ключей);
- проводится анализ поведения пользователей, идет постоянная работа над улучшением конверсии и юзабилити;
- аудит конкурентов – тоже необходимое повторяющееся действие.
Итак, даже если вы освоите SEO-сервисы, это не значит, что вы сможете достичь хороших результатов в SEO-продвижении сайта. Возможно, с небольшим сайтом-одностраничником вы справитесь, но даже в этом случае вы потратите много времени, а результаты наверняка будут хуже, чем если бы работал SEO-профессионал.
Если же речь идет о большом портале, то без знаний, навыков, опыта работы и команды, в которую входят не только SEO-специалисты, но и программисты, дизайнеры, копирайтеры и т.д., хороших результатов достичь невозможно.
Автор: Наталья Гаврилястая