Статьи

Некрасивый сайт при красивом шаблоне - как это получилось?

31 января 2023
Время прочтения 
9 минут

Содержание

Время требует быстросайты?

Сейчас, в условиях очередного экономического и политического кризиса, для успеха в бизнесе важна скорость. На разработку идеальных решений и получение безукоризненного результата нет времени, нужно делать дело и получать от него отдачу как можно быстрее, здесь и сейчас. Увы, такова наша современная реальность.

Владелец бизнеса не может выделить несколько месяцев на разработку красивого индивидуального сайта, ведь результат нужен как можно скорее – через 2-3 недели. Возможно ли это? Да.

Решение – изготовление сайта на шаблоне. Что это значит? Вы покупаете готовый типовой сайт, адаптируете его под ваш бизнес, заливаете туда свой контент: тексты, изображения, видео, контакты. В итоге вы заметно экономите на разработке своего ресурса, быстро получая рабочий сайт.

Шаблонные сайты имеют свои ограничения: это изначально заданная цветовая гамма, фиксированное расположение информационных блоков на странице, несколько вариантов макетов страниц (первой и внутренних). Дизайн усредненный – никаких креативных решений и отрисованных под ваш бизнес картинок, зато используются добротные, проверенные временем типовые варианты.

Сайты на шаблонах подойдут тем, кто не готов пока вкладывать большие средства в разработку индивидуального дизайна и тратить на это много времени. Это отличная возможность получить проверенный хороший сайт быстро и за сравнительно небольшие деньги.

Казалось бы – только залейте свой контент и начинайте зарабатывать!

Но увы, бывает так, что выбранный на маркетплейсе шаблон выглядит хорошо, все блоки находятся на своих местах, однако после заливки своего контента сайт перестает нравиться и смотрится совсем… совсем не так хорошо.

В чем же подвох? Как сделать красивый сайт на шаблоне и какие ошибки следует не допустить?

Проблема 1. Неподготовленный контент

Как правило, в той или иной форме - самая распространенная проблема при создании сайта на шаблоне. Возможны следующие ситуации:

Шаблонный сайт “едет” при наполнении реальными данными.

При создании шаблонов мало кто из разработчиков наполняет макет реальными данными, особенно это касается интернет-магазинов. Часто создатели шаблона не рассчитывают макет на большое количество рубрик, разделов и товаров.

А когда клиент начинает наполнять сайт своими товарами и заливает свою структуру, то шаблон “едет”: перестают отображаться уровни, большие тексты в описаниях встают “криво”. Причина этого – плохое тестирование или его отсутствие при разработке шаблонов. Поэтому нужно быть внимательным еще на этапе выбора макета.

Рекомендация: если вы хотите, чтобы сайт выглядел так же симпатично, как шаблон, загружайте в него то количество информации, которое предусмотрено в шаблоне.

Использование неподготовленных изображений

В готовых шаблонах на маркетплейсах используют качественные изображения определенных размеров и цветовой гаммы. В реальности же клиенты часто дают для заливки некачественный контент.

Рекомендация: давайте изображения в той ориентации, в которой они используются в данном месте в шаблоне. Если нужно горизонтальное фото – используйте горизонтальное, вертикальное – вертикальное. Совсем в идеале фотографии должны быть с примерно похожим содержанием и похожей цветовой гаммы. Еще один очевидный момент, который, увы, не всегда выполняется: используйте картинки высокого разрешения: 1920 для слайдеров и баннера-растяжки, 1200 - для небольших изображений. Логотипы лучше присылать в формате svg. Это формат векторной графики, который легко позволяет масштабировать изображение с сохранением его качества, при этом файлы в нем сравнительно меньше “весят”.

Использование неподготовленных текстов

Порой клиенты предоставляют тексты, которые не соответствуют размерам, заданным в шаблоне. Если реальный текст больше шаблонного – то шаблон будет растянут, если меньше - на сайте появятся “дырки”, пустые места без информации.

Рекомендация: уточняйте у подрядчика, какой объем текста для каких блоков нужен. Качественно подготовленные тексты - и не только по объему – это вообще большая часть успеха сайта. Логичный, хорошо структурированный грамотный текст – правильный старт в привлечении клиентов.

Несоблюдение сроков предоставления контента

Не все клиенты дают контент вовремя, что сказывается на работе подрядчика и сроках сдачи сайта. Когда сроки поджимают и клиент начинает требовать результата, то у подрядчика не остается времени качественно отредактировать предоставленный контент или - в случае необходимости - запросить новый.

Из статистики агентства iTargency: порядка 70% проектов затягиваются из-за не присланного клиентами вовремя контента.

Рекомендация: начинайте готовить контекст сразу же после заключения договора с подрядчиком, не затягивайте этот процесс.

Проблема 2. Шаблон не подходит целям компании.

Выбор шаблона по красоте

В этой ситуации клиент выбирает красивый шаблон сайта, покупает его, и лишь потом понимает, что в этот шаблон не заложен нужный бизнесу функционал.

Подрядчику приходится работать с тем, что есть, добавлять блоки, функции, менять структуру страниц. Естественно, после этого сайт будет сильно отличаться от выбранного красивого шаблона.

Рекомендация: если в результате вы не хотите получить некрасивый сайт, то еще до выбора шаблона определите желаемую структуру сайта и то, какую информацию и какие блоки вам нужны на страницах своего ресурса.

Выбор шаблона из другой тематики.

Шаблоны, хоть и достаточно универсальны, все-таки рассчитываются на конкретную отрасль (образование, банковское дело, промышленность, медицина и т.д.).

Если же вы берете макет чужой тематики, то вполне может оказаться, что вам не хватает заложенных функций или что все-таки сайт должен выглядеть иначе.

Но шаблон уже куплен! Вот и приходится агентству выкручиваться, вносить структурные изменения, дорабатывать внешний вид, доделывать функционал. Все это повлияет на результат.

Рекомендация: выбирая шаблон, начинайте с макетов для вашего или смежных направлений бизнеса.

Проблема 3: Выбор шаблона вместо уникального дизайна.

Еще один вариант использования неподходящего шаблона. Клиент хочет сэкономить на дизайне и выбирает красивый шаблон вместо сайта с уникальным дизайном, покупает его. Однако не всегда при этом клиент понимает все ограничения шаблона и пытается реализовать какие-то свои определенные ожидания. В результате, не прислушиваясь к эксперту-подрядчику, клиент требует внести изменения, менять цвета, изображения и т.д. В итоге симпатичный шаблон теряет свою презентабельность, т.к. его внешний вид обуславливался использованием именно заданных цветов, элементов и изображений.

Вторая сторона этой же проблемы - попытки отобразить в готовом шаблоне существующий фирменный стиль клиента. При этом он значительно отличается от макета и по цветовой гамме, и по остальным визуальным элементам и наработкам.

Агентству приходится решать этот вопрос, в итоге сайт и шаблон могут сильно отличаться друг от друга. То, что было красиво и гармонично на этапе покупки, после переделок и доработок будет выглядеть хуже.

Рекомендация: при выборе шаблона следует понимать, что он допускает только замену текстов, изображений и определенный, заданный разработчиком, набор цветов. Если у вас есть жесткие требования к стилю, лучше заказать сайт с индивидуальным дизайном.

Как же сделать красивый сайт на шаблоне? Лучшее решение - обратиться к профессионалам и доверить им управление проектом. Они помогут правильно выбрать шаблон, подготовить контент и в случае необходимости внесут необходимые доработки с максимальным эффектов для внешнего вида и работоспособности сайта.

Наши работы

Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ