Статьи

О глупости интернет-магазинов Вконтакте

04 ноября 2016

Куда идет приличный Вконтактер за одеждой? Конечно, в группу интернет-магазина Вконтакте. И что он видит там? Либо пустую групу с альбомом и рекламной картинкой размером на весь экран, потому что у хозяев не хватило времени, либо перелинковку на сайт магазина. В лучшем случае в новостном блоке расположены фотографии товара, отсылающие на соответствующие фотографии без подписей. Зачем сама группа, не ясно: Вконтакт не индексируется поисковиками, а навигации нет. Существующие схемы навигации пользователя выглядят так: Первая: Главная страница -> Фото конкретного товара
Вторая: Главная страница -> Страница с текстом и ссылкой на сайт магазина
А мы же помним, что наш покупатель типичный Вконтактер: смотрит быстро, уходит легко. Значит, выпроваживать его из любимой среды нельзя. В то же время гонять его по фотографиям и заставлять спрашивать о стоимости, размере, цвете и прочих характеристиках товара - тоже плохо. Это тратит его время, заставляет метаться и раздражаться, уходить в другую группу. Тем не менее, приведенные схемы делают именно это: откладывают или вовсе отменяют факт покупки товара через Вконтакт. Возьмем гипотетическую группу Вконтакте, цель которой - продавать автомобили. Ясно, что такой группы никогда не будет: аудитория, цена и все дела; но это и не важно. Автомобиль, как и любой другой товар, обладает массой важных характеристик: марка, мощность, цвет, тюнинг и т.п. Логичной схемой построения магазина будет та, которую использует большинство покупателей при поиске автомобиля: от потребностей к выбору. За потребности возьмем предназначение авто: бездорожье, улицы, универсальный вариант; а для упрощения понимания схемы условимся на том, что автомобили не кастомайзятся, а продаются только в сборке. Схема для одной ветки будет выглядеть так: Каталог на главной странице -> страница с делением по общему критерию (предназначение) -> марки автомобиля -> варианты покраса с крупными фото и опция заказть с линком на форму заказа на сайте. Общая же схема будет представлять из себя дерево со множеством разветвлений везде, где характеристики различаются. Вот, к примеру, группа интернет-магазина этнической одежды: vkontakte.ru/club11723160. Каталог на главной странице, нажимаем на Афгани, узнаем, что есть два вида афгани, читаем описание. Для тех кто не любит текст, сразу приведены картинки, ведущие на конкретный товар. Текст, кстати, хорошее место для продакт-плейсмента под соусом "Базы знаний". Как Википедия). Это первое разветвление, с него уходим на шаровары и сами афгани. На каждой из этих страниц третьего уровня вложения представлены изображения товаров, линкующие на фотографии с ценами и т.п. Более того, диапазон цен указан и в описаниях на самой странице. Это ориентирует пользователя, он такой же человек как мы все). На этом ветки заканчиваются, а другие страницы имеют всего два уровня вложения, потому что больше там и не надо. А вот пример не очень хорошей организации: vkontakte.ru/club10146879. Все вроде хорошо, только ссылки ведут на альбом, а информации о товаре в альбоме нет(. Я вовсе не утверждаю, что каждая группа печальна, но Вконтакт при поиске по группам по запросу "одежда" выдает более 40 страниц результата. Я открыл около 20-ти групп. Остаться захотелось только в трех. Удивительность не в том, что потенциальный продавец не желает думать об удобстве пользователя, а в том, что здесь даже думать не о чем. Стандартные логические схемы навигации одинаковые и на обычном сайте и в вики-разметке Вконтакта. Если задача Вконтакта - просто перелинковать пользователя на сайт, сделай на каждой странице ссылку на сайт, укажи сайт в фотографиях. Это очень просто и не обманывает пользователя. Но делать группу для того, чтобы люди из нее уходили, увидев только рекламу? Когда-нибудь надо заморочиться и сделать список групп, куда ходить не надо).

Наши работы
Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ