Статьи

Подготовка контента для сайта

10 ноября 2022
Время прочтения 
7 минут

Содержание

Подготовка контента для интернет-страниц – задача, требующая от его создателей серьезных усилий и затрат времени. Это одна из важных составляющих всего процесса разработки сайта. От того, насколько внимательно и грамотно будет собран и обработан материал для сайта, будет напрямую зависеть его успешность. Если весь алгоритм работы построен неправильно, рискует и клиент, и автор некачественного контента. Поэтому важно понимать, что интернет-ресурс, или сайт, – это только средство подачи информации, упрощающее взаимодействие с нею пользователей. И если эта информация является некачественной, то сайт теряет свою первоначальную задачу.

В нашей статье вы найдете ответы на следующие важные вопросы, которые могут возникать и у клиента, и у исполнителя:

  • Почему контент для любого сайта необходимо готовить заранее?
  • Какие потери понесет исполнитель, если начнет разработку сайта, не получив качественного контента заранее?
  • Что делать, чтобы получить контент от заказчика?
  • Что делать, если заказчик планирует разработать контент для сайта своими силами и т.д.

Об этом и о многом другом читайте далее в нашей статье.

Почему контент необходимо готовить заранее

Контент для будущего сайта является одним из главных вопросов при заключении сделки между агентством, занимающимся разработкой сайтов, и его клиентом. Как правило, каждое уважающее себя агентство, гарантирующее качественное выполнение работы, просит от заказчика контент для будущего интернет-ресурса заранее.

Но вот большинство клиентов подходят к этому вопросу безответственно. Они не просто не готовы предоставить разработчикам готовый контент, но и затягивают этот процесс на долгое время. Кто-то мотивирует это тем, что хочет предварительно увидеть макет сайта, у кого-то просто нет времени или нужного специалиста, ну а третья категория и вовсе считает, что «за деньги» разработчики должны делать всё как надо.

К сожалению, это так не работает. Клиент, обращаясь за данной услугой, должен понимать, что многое в дальнейшей успешности его интернет-портала будет зависеть от него самого. И в том числе от того контента, который он предоставит исполнителям на этапе разработки макета. Ведь именно на информации строится функционал и внешнее оформление сайта, а не наоборот!

Пустые страницы макета сайта, конечно, могут быть заполнены текстом-«рыбой» (LoremIpsum), – бессвязным и бессмысленным заполнителем на латинице. Однако такой вариант поможет оценить лишь эстетический вид дизайна страницы, в то время как реальное текстовое содержание сайта даст возможность посмотреть, как оно взаимодействует с графическими элементами и другими компонентами сайта.

Многие агентства, оказывающие услуги разработки сайтов с нуля, занимаются и подготовкой контента. Но лишь малая часть таких компаний делает это действительно качественно и с пониманием того, что она делает и для чего. В остальных случаях выдается посредственный контент, который не оправдывает ожиданий клиента от сайта и от заплаченных за услугу денег. Плохо проработанное наполнение сайта также мешает его дальнейшему развитию, и буквально через 2-3 года такой сайт превратится в неинтересный и неэффективный ресурс.

Кроме того, важно понимать, что не только заказчик в этом случае рискует. Для компании, которая готова взяться за разработку сайта без предоставленного заранее контента, риски также существуют, причем существенные.

Чем в этом случае рискует разработчик сайтов

В первую очередь разработчик рискует испортить дизайн будущего сайта. На этапе разработки макета условная информация (текст-«рыба») может смотреться в нем эстетично и правильно. Наверняка такой макет придется по душе клиенту, ведь он будет идеально проработан. Но нравиться он будет до тех пор, пока клиент не начнет заполнять его реальным содержанием. И вот тогда-то и выяснится, что в меню должно быть больше вкладок, нужен раздел под отзывы, рекламных элементов стоило бы добавить побольше и т.д. Но ведь сайт уже готов! Он сверстан, работа над ним закончена, CMS установлена. А клиент требует внести изменения, которые, к сожалению, нарушают всю концепцию. В итоге задуманный изначально качественным продукт испорчен.

Среди других рисков разработчиков:

  • Сайт не подходит для портфолио агентства, поскольку по факту станет антирекламой его услуг. В то же время грамотно и качественно написанный сайт может помочь компании стать конкурентоспособной.
  • Отсутствие заранее подготовленного контента приводит к тому, что разработчик упускает дополнительные функции, которые не прописаны в ТЗ. Простой пример: разработчику поступил заказ на разработку карточки товара для интернет-магазина. Клиент в техзадании сообщил, что карточка будет состоять из описания товара и его изображения. Согласно полученным вводным были сделаны поля под текстовый блок и под картинки. Но позже оказывается, что клиент подразумевал не только картинки, но и видеофайлы, трехмерное изображение продукта и пр. Если бы он четко сформулировал задание на раннем этапе и предоставил разработчику весь необходимый для карточки контент, то вносить изменения в макет не пришлось бы, а деньги и время были бы сэкономлены.
  • Заказчик вовсе может не сдать проект. Отсутствие контента может застопорить проект на очень долгий срок. Сдать такой проект просто не получится, хотя макет может быть уже сверстан, и система управления установлена.
  • Заказчик, как правило, остается недоволен. Грамотная и эффективная работа разработчиков строится на четкой последовательности действий. Если клиент предоставляет информацию по крупицам, постоянно просит внести какие-либо изменения, это рано или поздно может привести к конфликтной ситуации и выяснению, кто виноват. Вина в этом случае будет лежать на обоих, поскольку агентству все же не следовало браться за работу без готового контента. Клиент же, в свою очередь, обязательно испортит репутацию этому агентству.
  • Нагрузка на специалистов агентства необоснованно возрастет. Из-за не предоставленного вовремя контента сотрудники компании, занимающейся разработкой сайтов, не смогут рационально планировать свое время, а значит, их производительность упадет.

Чем конкретно рискует клиент

Помимо испорченного настроения, рисков у клиента в сложившейся ситуации также достаточно. Он рискует:

  • Остаться без какого-либо интернет-ресурса в принципе. Компания может просто расторгнуть заключенный с таким заказчиком договор, дабы не тратить впустую свои силы и время. Заказчик также может разорвать эти отношения, посчитав действия специалистов компании непрофессиональными. Однако результат один: сайта либо нет вовсе, либо есть незаконченный макет, который доработать не так просто.
  • Нарушить сроки. Будущий сайт может серьезно пострадать из-за того, что требуются постоянные доработки, а сроки его сдачи будут сильно сдвинуты.
  • Стать владельцем некрасивого и бесполезного интернет-ресурса. Вставка контента в уже сформированный сайт с установленной системой управления обязательно нарушит его эстетичность и функциональность. Задачи, которые поставлены перед таким сайтом, решаться не будут, ведь продумать наперед дизайн всех разделов и страниц будущего ресурса невозможно без наличия контента.

Как вовремя получить необходимые материалы для сайта от заказчика

К сожалению, многие клиенты считают, что для получения полноценного интернет-ресурса достаточно заплатить. Это не так! Но в действительности такие клиенты периодически встречаются, и разубедить их или доказать обратное порой бывает невозможно.

Часть клиентов может столкнуться с трудностями при заполнении брифа, и тут для достижения полного понимания и взаимодействия заказчику необходимо помочь.

На что следует обратить внимание заказчика в этом случае:

  • Обозначить границы. Креативный подход и богатая фантазия не всегда являются составляющими желаемого результата, чего нельзя сказать о четко обозначенных ограничениях. Поясните клиенту, каковы цели заполнения разделов брифа и приведите при необходимости примеры.
  • Объяснить владельцу сайта, что от него хотят. Покажите примеры грамотно заполненных брифов, сориентируйте клиента по объему каждого раздела, убедитесь в том, что он понял, что от него хотят.
  • Уточнить актуальность заявки. Даже если заказчик не передумал воспользоваться вашими услугами, ваше напоминание станет для него дополнительным толчком в нужном направлении. Он должен осознавать, что агентство ценит свое время. Навязываться при этом тоже не стоит: достаточно одного напоминания в неделю.

Что следует учесть владельцу будущего сайта

Задержка в предоставлении разработчикам контента зачастую связана с тем, что сам заказчик просто не понимает, что именно от него хотят. Это также может быть обусловлено отсутствием времени или нужных знаний. Что делать в такой ситуации:

  • Разобраться, что именно ждет от сайта целевая аудитория. Это избавит заказчика от лишней работы по подготовке информации для сайта, а будущий интернет-ресурс будет соответствовать поставленным перед ним задачам.
  • Подготовить самую важную информацию. Это необходимо, даже если нет возможности подготовить объемный и качественный контент. Следует сформировать список того, что обязательно должно входить в структуру сайта; отметить, какие страницы и разделы должны быть уникальными, а какие можно заполнить по шаблону.
  • Если самостоятельно подготовить контент не хватает навыков, обратитесь к профессионалам. Сделать это лучше на начальном этапе работы с сайтом. Важно понимать, что такая работа потребует дополнительных вложений.

Подведем итоги

Главная задача любого сайта – просто, понятно и структурированно донести до пользователя информацию. Именно поэтому о том, какие задачи стоят перед ресурсом, какие блоки будет включать в себя будущий сайт, клиент и разработчик должны договориться, что называется, «на берегу» – на том этапе, когда составляется бриф и разрабатывается структура сайта.

Если вы ожидаете от своего сайта высоких результатов и возлагаете на него большие надежды, – отнеситесь внимательно не только к выбору агентства по разработке, но и к собственной работе в этом направлении. Будьте готовы к четкому и грамотному взаимодействию с разработчиками, и результат не заставит себя долго ждать!

Наши работы
Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ