Статьи

Поведенческие факторы ранжирования

04 ноября 2016

В последнее время ведущие поисковые системы вводят новые алгоритмы по ранжированию сайтов в поисковой выдаче. Последним трендом, уже долгое время тщательно разрабатываемым в системах Яндекс и Гугл, стал учет так называемого «поведенческого фактора».

Под термином «поведенческий фактор» понимается анализ действий реальных посетителей на сайтах, то есть поисковые системы оценивают, насколько тот или иной сайт интересен пользователям. Можно выделить несколько основных поведенческих факторов ранжирования:

  • время, которое пользователь провел на сайте; • возвращение к повторному поиску;
  • возвращение на сайт по прямому переходу, например, если пользователь добавил сайт в закладки или запомнил адрес;
  • процент посетителей, который ушли с сайта просмотрев только одну страницу входа, действия пользователя на сайте в целом.

Какие бывают поведенческие факторы?

Поведенческие факторы условно можно разделить на два вида: поведение посетителей до попадания на сайт и поведение посетителей непосредственно на самом сайте. К первому виду можно отнести такие поведенческие факторы, как:

  1. Кликабельность, на сайты, по которым в поисковой выдаче пользователи переходят чаще, поднимаются на более высокие места.
  2. Возвращение к повторному поиску, как правило, пользователь возвращается к поиску если не нашел на сайте ту информацию, которую искал.
  3. Возвращение на сайт по прямому переходу, когда пользователи добавляют сайт в закладки или сохранят (запоминают) его адрес.

Ко второму же виду поведенческих факторов можно отнести:

  1. Глубина просмотра, количество просмотренных посетителем страниц.
  2. Время на сайте, в течение которого посетитель находился на ресурсе, от момента захода на сайта до момента выхода с него.
  3. Показатель отказов, процент от количества людей, которые ушли с сайта, просмотрев только одну страничку и в очень небольшой промежуток времени. Высокий процент говорит о том, что человек, пришедший на сайт, ничем не заинтересовался и не нашел для себя полезной информации.
  4. Прокрутка страниц и движения мышкой поисковые системы также анализируют, так как их отсутствие свидетельствует о накрутке поведенческих факторов. К подобным методам поисковые системы относятся крайне негативно.
  5. Упоминание сайта в социальных сетях, чем больше человек делятся Вашим сайтом с друзьями обсуждают его, тем лучше это сказывается на продвижении.

Поисковые системы справедливо полагают, что поисковая выдача должна быть максимально качественной, ориентированной на конкретные интересы пользователей – посетителей сайтов. Параметры, которые входят в «поведенческий фактор» отличаются для разных сайтов, так как у каждой тематике есть свои нюансы и своя норма поведенческих факторов.

Как улучшить поведенческие факторы?

Чтобы начинать работы по улучшению поведенческих факторов в первую очередь необходимо понять, над какими именно факторами стоит работать и в каком направлении. В этом помогут разобраться Яндекс.Метрика и Google Analitics, они бесплатно предоставляют статистику по всем ключевым параметрам. Необходимо тщательно изучать карту кликов, путей по сайту, видеозапись посещения сайта. Проанализировав данные можно понять, как и что нужно менять на сайте, чтобы пользователю было удобнее, он возвращался на данный веб-ресурс и, соответственно, росло доверие к сайту и у поисковых систем. Прежде всего ресурс должен быть качественным. Сайт должен быть удобен в использовании, привлекателен и должен содержать актуальную информацию. Если это не соблюдается, то есть сайт «не ухожен», с грязной версткой, содержит пустые разделы, непривлекателен визуально, неудобен в использовании, на нем отсутствует интересная, полезная и свежая информация, то возрастает процент, так называемых, «отказов» - т.е. когда посетитель сайта, попав на ту или иную страницу сайта, сразу же ее покидает. Процент отказов может стать решающим фактором в определении «качества» сайта, привлекательности для пользователя, что в итоге повлияет на место сайта в поисковой выдаче. Такой параметр, как глубина просмотра также является важным показателем поведенческого фактора ранжирования сайта. Если было просмотрено больше 4 страниц, то может говорить о запутанности навигации на сайте. Но здесь есть и свои подводные камни. Количество просмотренных страниц обязательно нужно соотносить с общим временем, проведенным на сайте, так как человек может просмотреть и более 10 страниц на одном сайте в течении 2 часов и это будет говорить только о том, что ему интересен материал, представленный на сайте. Подобная ситуация складывается и с просмотром только одной страницы. Вполне возможно, что посетителей просто сразу нашел интересующую его информацию и ушёл, получив то, что искал. Здесь нужно обращать обращать внимание на параметр возврата к поисковой системе. Крайне положительно на продвижение поведенческими факторами сказываются акции, скидки, розыгрыши, и возможно что-то бесплатно скачать. Все моменты, перечисленные выше, актуальны на данный период времени, но методы ранжирования сайтов в поисковых системах меняются и обновляются очень часто. Вполне допустимо, что пока писалась данная статья, появились новые факторы и способы учитывать их у поисковых систем, так что – обязательно следите за новостями, мы непременно расскажем Вам о новинках.

Наши работы

Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ