Facebook, возможно, самая популярная социальная сеть для продвижения значительной части
бизнесов и проектов. Она наиболее лояльна к владельцам бизнеса, и среди ЛПРов принято заводить странички именно там. Неудивительно, что продвижение в Фейсбук при правильном подходе дает высокие результаты.
Аудитория Фейсбука уже превышает 1,5 млрд. человек и отличается серьезностью и платежеспособностью. Здесь почти нет фейков, пользователи активны и склонны совершать конверсионные действия. Они хорошо воспринимают текстовый контент и приходят в сеть больше за деловым общением, чем за развлечениями.
Фейсбук заинтересован в удобстве для рекламодателей, поэтому старается упрощать процедуры настройки рекламы, включать новые возможности и т.д. При этом контроль поведения рекламодателей также постоянно совершенствуется, блокируя некорректные методы продвижения.
Что именно можно раскручивать в Фейсбуке
По опыту нашего агентства продвижение на Фейсбук подходит для большинства тематик и продуктов, и чем они популярнее, тем выше отдача. Хорошо идет продажа одежды, аксессуаров, туристических путевок, косметологии, недвижимости, консалтинга, тренингов и пр. Среди наших проектов – успешное продвижение стоматологического оборудования, подарков премиум-сегмента (роза в колбе), школы английского языка и пр.
Функционал этой сети можно использовать для решения различных бизнес-задач:
- Страница в Facebook может служить визитной карточкой компании наряду с сайтом (или вместо него). На этой странице можно анонсировать новые статьи и видео с основного ресурса, мероприятия, акции и прочие события.
- Раскрутка в Фейсбук продуктов инфобизнеса успешно ведется через тематические страницы или группы. Но чтобы продавать обучающие программы, нужно сначала заручиться поддержкой подписчиков – публиковать экспертный и полезный контент по выбранной теме, вовлекать пользователей в обсуждения и пр.
- Интернет-магазины могут существенно расширить свою клиентскую базу за счет сообществ в Facebook. В основном они продвигаются за счет таргетинга, где рекламируют акции, скидки, новости.
- Продавцы услуг – как компании, так и частные лица – тоже могут рассчитывать на успешное продвижение в Facebook, если будут создавать полезный и вовлекающий контент. Актуальные тематические посты будут подтверждать экспертность владельца страницы и привлекать потенциальных потребителей услуг.
Этапы работ по продвижению в Фейсбуке
С чего мы начинаем раскрутку в Фейсбук
Прежде чем создавать и наполнять страницу, наши специалисты анализируют конкурентов: что пишут о себе, что и когда публикуют, какой отклик, вовлеченность и т.д. Этот анализ помогает понять предпочтения и особенности целевой аудитории, составить стратегию продвижения.
Этапы продвижения на Facebook:
- Оформление профиля
Для коммерческой деятельности выбираем бизнес-страницу. Она видна всему интернету, адаптирована под продажу товаров и услуг, снабжена расширенной аналитикой.
Грамотно и привлекательно оформляем страницу: добавляем подробную и актуальную информацию о компании, продуктах и услугах. В заголовке и описании страницы указываем ключевые слова, по которым вас будут искать пользователи. В Facebook есть свой внутренний поиск, который работает по аналогии с SEO.
Далее создаем тематическое фото профиля и брендированный баннер (обложку), отражающий суть деятельности, прописываем корректный URL страницы. Сейчас сеть дает возможность сделать баннер и аватар анимированными, что повышает привлекательность страницы. При наличии сайта компании, устанавливаем на нем виджет Facebook.
- Наполнение страницы
Чтобы структура страницы была органичной и разнообразной, разрабатываем подробный контент-план – заранее пишем посты, чередуя полезные и информативные с продающими, развлекательными, опросными и пр. Создаем вовлекающий интересный контент.
- Обратная связь
Обязательно поддерживаем общение с подписчиками: отвечаем на вопросы в комментариях и личных сообщениях, организуем конкурсы, анонсируем результаты опросов и пр.
Разработка контент-плана для продвижения в Фейсбуке
Контент-план – это часть стратегии СММ-продвижения, он дает четкое понимание, что, когда и зачем мы будем публиковать. План составляется с перспективой на 2-3 недели и помогает наглядно увидеть соотношение разных видов постов в профиле. Благодаря ему мы видим: где переборщили с рекламой, а где недодали пользы, и заранее приводим посты к балансу.
Для составления контент-плана отлично подходит Excel. В столбцах располагается дата, время, названия рубрик (если они есть) и собственно контент. После публикации в план вносится количество лайков и комментариев к каждому посту для анализа вовлеченности аудитории.
Какие посты публиковать для продвижения в Фейсбук
Контент должен соответствовать деятельности компании и преследовать ее миссию. Никаких котиков, если мы их не продаем. Например, если вы печете торты, то подписчики ждут фото тортов, интересные факты, рецепты и т.д.
Затем можно вводить посты на «пообщаться», то есть поднимать какую-нибудь актуальную противоречивую тему (например, использование «химии» в выпечке) и оперативно отвечать комментаторам, максимально развивая дискуссию. Людям обычно интересно читать споры в комментариях.
Далее разнообразим контент-план внедрением полезных, полезно-продающих и рекламных постов, инфографики, отзывов и пр.
Рекомендуемое соотношение типов постов:
- полезные посты ~ 15%,
- продающие ~ 25%,
- коммуникативные ~25%,
- новостные ~ 15%,
- развлекательные ~ 20%.
Для анализа эффективности продвижения в Facebook мы тщательно следим за аналитикой страницы, бизнес-показателями (число сделок, доход, прибыль), отслеживаем трафик с помощью сервисов статистики.
Раскрутка в Фейсбуке: основные способы продвижения страницы
Итак, страница создана, наполнена и готова к работе. Но как ее продвигать, чтобы заметили, лайкнули, подписались? Для этого существуют бесплатные и платные методы SMM-продвижения.
Бесплатные способы продвижения на Фейсбук:
- Приглашение друзьям и другим пользователям поставить «Нравится» вашей странице. Многие лояльны к такому приглашению и заходят на страницу «просто посмотреть», а потом и подписываются.
- Комментарии от имени вашей бизнес-страницы на популярных страницах по той же или смежной тематике. Если комментарий острый и логичный, другие пользователи захотят взглянуть на его автора.
- Общение с личного профиля в популярных тематических группах и привлечение их пользователей с помощью постов со ссылками на свою бизнес-страницу. Но посты должны быть действительно интересными, чтобы не раздражать участников групп.
- Обмен гостевыми постами с другими сообществами вашего уровня (с примерно равным количеством подписчиков).
Раскрутка Facebook-страниц платными методами:
Платные методы дают быстрый и прогнозируемый результат, поэтому мы всегда используем их для продвижения:
- Таргетированная реклама. Facebook отличается самым глубокой настройкой таргетинга по сравнению с другими соц. сетями. Объявление показывается в ленте новостей с пометкой «Реклама». Чем больше количество пользователей, которым объявление понравилось, тем дешевле оно обходится рекламодателю.
- Размещение заказных постов в сообществах. Это платный промопост в популярном сообществе со ссылкой на вашу страницу. Скрупулезно выбираем сообщество, в котором широко представлена ваша целевая аудитория, чтобы отдача была максимальной.
Почему продвижение на Facebook доверяют iTargency?
- Проводим тщательный анализ аудитории под продукт – Ваш бюджет расходуется только на целевых пользователей.
- Умеем оптимизировать ставки таргетинга ниже рекомендованных сетью – Вы экономите деньги на рекламе.
- У нас есть период тестирования – Вы сможете принять решение о сотрудничестве по реальным результатам нашей работы.
- Указываем KPI (показатели эффективности) в договоре – Вы платите за результат.
- Используем работающие платные сервисы и «белые» методы – Вы получите современное и безопасное продвижение.
Благодаря качеству аудитории и широкому функционалу русскоязычный Facebook становится все популярнее. Не знаете, как приручить сложные алгоритмы сети? Закажите раскрутку в нашем агентстве, и ваша страница станет эффективным инструментом бизнеса!