Геолокационные сервисы предоставляют бизнесу дополнительные возможности для продвижения, причём бесплатные. Наиболее популярными в России являются Яндекс.Карты и Google.Maps.
Пользователей этих сервисов становится всё больше, причём большинство из них не просто бродит по картам, а ищет вполне конкретные услуги поблизости от дома.
Поэтому если ваша организация оказывает услуги из разряда B2C (бизнес для потребителя), то первейшая задача — зарегистрироваться в этих сервисах (к Яндекс.Картам и Google.Maps можно ещё добавить и третий по популярности геолокационный ресурс в России — 2GIS).
Как это сделать?
- Отзывы
Отзывы — это, пожалуй, самая важная часть продвижения, когда всё остальное уже сделано.При этом положительные отзывы — это ещё полдела: куда важнее, чтобы они были естественными, то есть от реальных людей, и при этом было как можно меньше негативных комментариев.
Визуальное впечатление от «звёздочек» на самом деле сильнее, чем обычно думают, но нередко бизнесмены относятся к этому достаточно легкомысленно — мол, куплю и всё будет нормально. Купить, конечно, можно, но отзывы реальных людей подделывать сложно и дорого, поэтому лучший вариант — просить оставлять отзывы тех ваших клиентов или покупателей, которым у вас понравилось.
- Регистрация.
Процедура регистрации проста: вы отправляете заявку, а затем подтверждаете статус либо по телефону, либо по электронной почте (нужен корпоративный домен). - Заполнение карточки.
Одной активной ссылки на местоположение будет мало. Минимальная информация на карточке вашей компании должна быть следующей: адрес, номера телефонов (лучше указывать и городской, и мобильный), время работы. Но ещё лучше, если вы добавите несколько фотографий (например, торгового помещения или рабочего зала) и укажете сайт: в этом случае у клиента или покупателя отпадёт большинство вопросов. Вишенка на торте — логотип компании, добавляющий карточке вес. - Тематика.
Стоит учитывать, что красивой карточки мало. Для продвижения в конкурентной среде нужно указать тип деятельности: теперь вас смогут найти люди, которые ищут ваши услуги поблизости от дома. - Оптимизация.
В заказных отзывах нет ничего зазорного, если они используются в целях оптимизации, то есть для того, чтобы карточку вашей компании находили непосредственно в результатах поисковой выдачи. Характер оптимизации зависит от направленности вашего бизнеса. Если у вас автосервис или, например, еда с доставкой, то в отзывах разумно упоминать цены, а вот клинике не повредит включать в отзывы профессии и фамилии врачей, поскольку люди ищут конкретных специалистов.
Вывод: продвижение компании в геолокационных сервисах даст ожидаемый результат при подробном заполнении карточки компании и соответствующей оптимизации.