Статьи

Специфика разработки сайтов для промышленных компаний

28 апреля 2023
Время прочтения 
15 минут

Содержание

Для любого маркетолога очевидно, что для промышленной компании сайт - абсолютная необходимость. Не будем с ним спорить. Однако в реальной жизни далеко не у всех промышленных компаний сайт есть, а если и есть - то часто он откровенно плохой и не приносит клиентов.

Итак, сайт промышленной компании - это важная составная часть имиджа. Для него важно правильное позиционирование, стилистика, определение целевой аудитории. Все это складывается из многих параметров, как глобальных, так и сравнительно незаметных - но важных.

Поговорим о сложности разработки промышленного сайта на разных уровнях: от стратегического определения целевой аудитории и до тактических SEO-нюансов.

Основные этапы выбора при разработке сайта

Первое - и самое важное - определите свою целевую аудиторию

Даже ЦА небольшой промышленной компании может состоять из различных сегментов (дилеры-оптовики, сектор b2b, конечные пользователи и т.д.). Каждой аудитории нужен свой подход, необходимы свои аргументы. Важно правильно выстроить коммуникационную стратегию и не пытаться на одной странице объяснять преимущества товаров компании и конечному пользователю, и дилеру.

Как быть? Даже в рамках небольшого сайта можно разделять ЦА на подгруппы, предлагая на первой странице варианты работы.

Например, одному из наших клиентов, компании Gidrolock, мы предложили следующее решение.

Компания занимается разработкой и продажей профессиональных систем защиты от протечек.

На первой же странице сайта мы предлагаем вход в подразделы для конечного покупателя, для дилера и для застройщика.

В подразделах используется разное оформление и различные аргументы. Например, конечному покупателю значимо то, что системы Gidrolock легко устанавливаются, а в случае протечки (даже если владелец квартиры в отъезде) перекрывают воду и оповещают хозяина.

Дилерам интереснее презентационные материалы для оптовых продаж и условия сотрудничества. А застройщикам нужна возможность быстро отслеживать и оперативно устранять неисправности общедомовых инженерных систем.

Соответственно, в каждом разделе мы выстраиваем коммуникационную стратегию для конкретной аудитории.

Выбор дизайна - современного, продающего, приводящего клиентов

Еще до выбора дизайна сайта вам следует определиться с несколькими важными моментами.

От ответов на эти вопросы будет зависеть выбор дизайна сайта: шаблонный или индивидуальный.

  1. Есть ли у вас фирменный стиль? Если нет вообще никаких наработок, то на этом этапе следует как минимум разработать логотип и продумать основные требования к стилю.
  2. Претендуете ли вы на позиции лидеров рынка, уже являетесь лидером или только начинаете свое бизнес-путешествие?
  3. На какой CMS хотите разработать сайт? WordPress и Drupal - популярные бесплатные движки, подходящие под несложные сайты. Но золотой стандарт для серьезного крупного проекта или интернет-магазина - 1C-Битрикс. Это платная CMS, но ее возможности практически безграничны.

Шаблонный дизайн - это вариант быстрее и дешевле. Что это значит? Вы вместе с агентством подбираете симпатичный дизайн на маркетплейсе готовых решений. Главные преимущества сайта на шаблоне - на дизайне и времени запуска сайта можно значительно сэкономить. Кроме того, существует много уже проверенных шаблонов, вероятность ошибок и недоработок низка. Шаблоны сразу идут с админкой и программным наполнением, после запуска клиенты сами могут управлять сайтом.

Минусы шаблона в том, что порой сложно найти нужный дизайн под какой-то уникальный запрос. Кроме того, шаблонный сайт не даст вам возможность использовать фирменный стиль: в шаблоне можно только заменять изображения и тексты.

Но это отличный быстрый стартовый вариант, с которого можно начать.

Если же вы лидер рынка, хотите сохранить фирменный стиль и ваше ТЗ и требования к функциональности сайта уникальны, то ваш выбор - индивидуальный дизайн. Сайт с индивидуальным дизайном требует больше времени на создание, и стоимость значительно выше, чем у сайтов на шаблоне, так как все разрабатывает под вашу компанию.

UKAM Group - уникальный дизайн с использованием фирменных цветов и фирменного стиля.

Русполимер - аккуратный рабочий бизнес-сайт на шаблоне.

Работа с изображениями

Если на сайте используется визуальный контент, то фотографии и видео должны быть качественные, интересные, красивые. Далеко не всегда у промышленный компаний есть необходимые для сайта изображения, поэтому в этих случаях мы предлагаем подготовку хорошего контента, как фото, так и видео.

Например, для сайта medsil.ru мы отсняли всю продукцию. Это была сложная работа. Компания занимается производством медицинских расходников: трубок, эндопротезов, катетеров и многого другого. Большая часть этих изделий выполняется из белого или прозрачного пластика, при этом отснять их надо было на белом фоне так, чтобы были видны все подробности (вплоть до количества отверстий в стенке трубки, например, косой срез или ровный и т.д. - все эти нюансы важны в медицине). На выходе мы получили большой комплект качественных фотографий, которые можно использовать не только на сайте, но и в презентациях, каталогах и другой печатной продукции.

Промышленный сайт, удобный для пользователя? Реально

Возможно ли в принципе разработать структуру промышленного сайта, понятную и удобную для пользователей? Да, возможно, но это требует глубокого погружения в тему.

Проблема обычно в том, что промышленные клиенты хотят загрузить на сайт всю документацию, максимум характеристик и т.д. Из-за этого сайт становится тяжелым, перегруженным информацией, пользователю сложно в нем разобраться.

Нужно искать баланс между количеством информации на странице - и ее достаточностью. Клиент не должен пугаться нескольких десятков технических характеристик и описания на несколько страниц, но при этом должен понять все необходимое для выбора. Следует помнить, что и клиенты бывают разные: кому-то эти десятки характеристик и дополнительная документация необходимы, а кого-то они отпугнут.

Предоставьте выбор.

Так мы сделали для сайте компании “Белтимпекс”. Ассортимент продукции огромен, в каждой категории есть несколько уровней подкатегорий, различающихся назначением, профилем, способом сцепления, размером и т.д. В каждой подкатегории есть дополнительная информация: поставщики, сертификаты, каталоги, таблицы характеристик, справочные данные и многое другое.

Клиент может выбирать либо самостоятельно, либо сразу позвонить / оставить заявку - и определиться с выбором помогут менеджеры компании.

В случае обилия информации необходимо продумать варианты пути до покупки - так, чтобы даже “ленивый” клиент не сходил с дистанции и доходил до заявки или менеджера.

Тексты для промышленного сайта

Это отдельная боль и большая проблема. Менеджеры заказчика знают о своей продукции все, но не могут или не хотят писать тексты. А копирайтеры могут писать, но плохо разбираются в производстве заказчика и нюансах.

Особенно это значимо в случае узкой специализации нашего клиента. Например, если по факту компания держит монополию на рынке и аналогов нет, то копирайтер со стороны в принципе нигде в интернете не найдет нужную информацию.

Решается эта проблема достаточно сложно. Нужна постоянная обратная связь от клиента, нужно много вводной информации и документации. А самое главное - нужно понимание того, что копирайтер со стороны, как бы хорошо он ни писал, не является техническим специалистом компании заказчика. Фактические ошибки - особенно в начале работы - будут, но при хорошей обратной связи все решаемо.

Конфиденциальность части информации

Конфиденциальность части кейсов и невозможность на старте давать цену усложняет разработку сайта и его продвижение.

Сложнее привлекать клиентов и доводить их до заказа, кроме того, накладываются определенные ограничения и на SEO, так как нельзя полноценно отрабатывать ключи “цена”, “стоимость” и так далее.

Разработка промышленного сайта с точки зрения SEO-продвижения

И снова мы начинаем с проблем разработки структуры

Она была важна с точки зрения удобства пользователя - она не менее важна с точки зрения SEO.

Ее нужно строить, исходя из статистики поисковых запросов и семантического ядра. Клиенты порой настаивают на сложных правильных технических названиях, а не на том, как ищут продукцию потенциальные заказчики. Заказчики же и вовсе могут использовать “народные” варианты названий. Как же быть? В меню и заголовках лучше прописывать то, что правильно для бизнеса, а уже в самом тексте отрабатывать синонимы и разговорные варианты.

Сегментация целевой аудитории

Как и при определении коммуникативной стратегии, имеет значение присутствие различных сегментов целевой аудитории на одном сайте. Конечным пользователям важны коммерческие запросы (например, “защита от протечек купить”), а дилерам – оптимизация под опт. Соответственно, для каждого сегмента ЦА идет разная работа по продвижению с различными семантическими ядрами и техниками продвижения.

Адаптация под мобильные устройства

Традиционно считается, что промышленные сайты B2B больше просматривают из офисов, со стационарных компьютеров. В связи с этим некоторые клиенты полагают, что им не нужна адаптация сайта под мобильные устройства, у них же все серьезно, для серьезных людей, с телефонов смотреть никто не будет.

Но не будем забывать, что, во-первых, адаптация сайта под мобильные - это одно из требований поисковиков. Без его выполнения сайт будет занимать позиции хуже, чем мог бы. Во-вторых, у владельцев бизнеса может просто не быть времени на то, чтобы вдумчиво сидеть в офисе за компьютером: большая часть работы делается с телефона тогда, когда есть время.

А в-третьих, давайте посмотрим на статистику. В таблице представлены данные по трем нашим клиентам из сферы промышленности. У первых двух количество просмотров с мобильных действительно ниже, чем со стационарных компьютеров. Но и оно составляет ⅓ от общих просмотров - а стоит ли игнорировать ⅓ своей аудитории? У третьего же клиента ситуация обратная - и количество просмотров со стационарных компьютеров в два раза ниже, чем с мобильных.

Нужна ли мобильная версия? Точно да.

Сложности согласования

Это не столько проблема собственно разработки сайта, сколько проблема на уровне менеджмента - которая, однако, может сказаться на финальном качестве сайта и сроках его сдачи.

Компании B2B обычно достаточно крупные, решения в них принимает не один человек. В итоге согласование какого-то вопроса или принятие решения может затягиваться, ведь нужно получить мнение разных людей, в ряде случаев им нужно совместное обсуждение. В итоге срываются сроки сдачи сайта и отдельных этапов работ.

Как эта проблема решается? Лучше всего принимать вопросы “пакетами”, чтобы за 1-2 собрания получать сразу несколько решений и не дергать клиента каждый день по мелочам (и крупным вопросам).

 

Итак…

С 2009 года у нас в агентстве накоплен большой опыт по разработке и продвижению сайтов для промышленных и производственных компаний. Среди наших заказчиков есть компании, торгующие строительной и другой крупной техникой и предлагающие ее в аренду, оптовые продавцы строительных материалов, медицинских расходников, промышленных комплектующих, сеть пунктов приема металла, компании, создающие уникальное промышленное оборудование и многие другие.

Мы хорошо знаем специфику промышленных сайтов B2B и сможем разработать для вас сайт, внушающий доверие и помогающий вашим клиентам выбрать и заказать то, что им нужно.
Эксперты iTargency пройдут с вами все этапы работы над сайтом: от первых набросков дизайна и написания текстов до запуска и регулярных действий по продвижению сайта, технической поддержке и рекламе. 

Мы беремся за большие и малые проекты: и к небольшому сайту-визитке, и к огромному порталу на несколько регионов мы относимся одинаково ответственно.

С нами ваш промышленный сайт будет красивым, удобным для пользователя и - что самое важное - будет работать и приводить клиентов.

Наши работы
Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ