Статьи

Seo-копирайтинг

04 ноября 2016
Время прочтения 
4

Без преувеличений, текст является одним из самых важных составляющих сайта. Качественный текст привлекает посетителей и повышает эффективность продвижения в Интернет.

копирайтер

Что такое seo-копирайтинг ?

Seo-копирайтинг – это не просто написание каких-либо связанным между собой предложений, а создание текста, следуя строго определенной схеме.

Среди требований написания seo-текстов, помимо стандартных (грамотность, смысловая нагрузка, читабельность, увлекательность), добавляются ещё сугубо технические требования, такие как:

  • определенное количество вхождений ключевых слов (плотность ключевиков);
  • уникальность;
  • вхождение ключевиков в заголовок страницы и заголовки в тексте. Количество вхождений ключевых слов в текст называется "тошнотой" текста. Для помощи определения плотности и частоты ключевиков существуют различные программы и сервисы.

создание текста

Где заказывать seo-копирайтинг ?

В настоящее время появилось огромное количество предложений о написание текстов.

Текст для сайта можно заказать на текстовых биржах или у копирайтеров-фрилансеров, однако это не гарантирует, что он будет эффективен в продвижении сайта.

Невысокие цены на seo-копирайтинг у фри-лансеров могут даже провалить позиции в выдаче – хорошее бесплатным бывает редко. Именно из-за специфики seo-копирайтинга в работе над написанием seo-текстов нужно придерживаться комплексного подхода и участия в работе разных специалистов, которые занимаются анализом и продвижением сайта.

Где заказывать seo-копирайтинг – решать лично каждому, но важно помнить, что одному человеку физически сложно учесть все нюансы, влияющие на продвижения и эффективность продажи сайтом конкретных товаров/услуг.

О важности SEO-текстов

Пессимисты заявляют, что SEO уходит в прошлое, поскольку бизнесу сейчас будто бы не до виртуального мира — справиться бы с проблемами в реальном. Однако такая точка зрения ошибочна. Интернет не просто жив, он процветает, а освобождающиеся ниши быстро занимают новые компании, решившие сделать ставку на продвижение в интернете.

Добавим, что для бизнеса иметь работающую стратегию SEO-копирайтинга даже важнее, чем продвигаться в социальных сетях, которые легко могут попасть под санкции, что доказали недавние события. Корпоративный же сайт никто не прикроет, потому что информация там сугубо деловая. А еще SEO во все времена привлекало больше трафика, чем соцсети.

Что же такое SEO-копирайтинг для бизнеса? Вот наиболее точное определение: SEO-копирайтинг — это сочетание убедительного текста и правильного использования ключевых слов. Цель: увеличение трафика и конверсий сайта. Поисковым роботам ключевики сообщают о тематике текста, но тематику современные алгоритмы Яндекса и Гугла определяют и без них, поэтому главная задача у «ключей» другая. По этим фразам статьи находят пользователи, для которых и формируется поисковая выдача.

При помощи убедительных текстов вы сможете привлечь внимание пользователей и вызвать нужные действия (например, купить товар или заказать услугу). И есть несколько вариантов использования SEO-копирайтинга, чтобы он приносил пользу вашему бизнесу. Это, например:

  • Целевая страница товара или услуги или сайт-одностраничник, созданный специально под конкретную продукцию (такая страница называется лендингом).
  • Статья в блоге, в которой обсуждается проблема и ее решение, то есть как ваш товар или услуга могут помочь покупателю или клиенту.
  • Видео с оптимизированным описанием, демонстрирующее ваш продукт.

Плюсы SEO-копирайтинга

SEO-копирайтинг имеет решающее значение для бизнеса потому, что большинство потребителей товаров и услуг (по крайней мере, в развитых странах) делают покупки в интернете. Поэтому если ваш контент не отображается в результатах поиска, вы уступите конкурентам. Эффективный SEO-копирайтинг поможет:

  • увеличить посещаемость сайта за счет большого количества поисковых запросов;
  • отсеивать нерелевантных посетителей и привлечь целевой трафик;
  • увеличить конверсии за счет убедительных рекламных текстов с демонстрацией свойств продукта и призывами к действию;
  • повысить рейтинг сайта в Yandex и Google, что достигается за счет увеличения времени посещения страниц и снижения показателя отказов;
  • укрепить авторитет в своей отрасли и завоевать доверие потенциальных клиентов.

Чтобы занять высокое место в Google и Яндекс и превратить потенциальных покупателей в реальных, нужно выполнить несколько условий. Красиво написанный рекламный текст не гарантирует привлечения трафика и удержания пользователей с последующими конверсиями. Так что если не работать над SEO, ваши тексты никогда не будут ранжироваться достаточно высоко. Но чтобы получить какие-либо результаты от SEO-копирайта, нужно выработать стратегию продвижения. Поэтому давайте углубимся в то, что нужно для создания эффективного оптимизированного контента.

Подготовка

В статьях по SEO-копирайту нередко пишут, что он начинается с подбора семантического ядра. Это не совсем верно: сначала нужно понять, какие разделы должны быть представлены на сайте, в чём цель каждого из них. Для этого составляется портрет потенциального покупателя или клиента, изучаются их запросы и потребности. Если этого не сделать, копирайтеры выполнят свою работу впустую, а вы потеряете деньги на бесполезных текстах, потому что ваш покупатель к вам не придет. Только после того, как вы узнаете, кто будет у вас покупать товары или услуги, можно приступать к сбору семантического ядра.

Сбор семантического ядра

Семантическое ядро (здесь и далее СЯ) — это список тематических ключевиков, которые должны быть вписаны в тексты. Цель добавления ключевых выражений понятна, но как их подбирать? Можно воспользоваться соответствующими сервисами, одним из которых является Яндекс.Вордстат (Wordstat.Yandex).

Вордстат помогает не только подбирать более длинные ключевые выражения, но и обращает внимание на сопутствующие запросы пользователей. Поэтому он является наиболее ценным инструментов для сбора СЯ. А чтобы не вбивать все запросы в текстовый файл вручную, поможет плагин Wordstat Helper, доступный для Chrome и Firefox. Теперь для составления списка ключевиков достаточно просто кликать на плюсики напротив нужных запросов, и они будут добавляться в список, который затем можно сохранить, где удобно.

Запросы, которые не учел Wordstat, можно находить в технической документации, в каталогах, в описании товаров и услуг конкурентов. Также в отборе ключей для СЯ могут помочь тематические статьи на других сайтах и в блогах, но это если вы сами планируете подключать к продвижению блог. Блог, кстати, тоже рекомендуется для большего охвата ключевых фраз.

Хорошо работает разделение запросов по кластерам в соответствии с подтемами. Очевидно, что в нашем случае следует разделить, например, запросы, связанные с SEO, текстами, SMM, дизайном. У других сфер своя специфика.

Написание текстов и оптимизация

Самая распространенная ошибка, которую мы видим в SEO-копирайтинге, — это недостаточное погружение в тему. Сеошники и копирайтеры слышат, что «контент — это король», поэтому пишут просто ради того, чтобы писать. Но вместо этого они должны думать о читателе, а не о поисковых роботах. «Почему человек ищет эту информацию?» «Как я могу дать емкий ответ, после которого читатель не уйдет на другой сайт в поисках уточнений?» — вот какие вопросы должны волновать специалистов.

Излишне говорить, что каждый текст должен быть уникальным, написан грамотно, соответствовать стилю подачи, принятому на сайте, и содержать конкретную информацию без воды. Давайте представим, что эта статья начиналась бы словами «История SEO-копирайтинга уходит корнями в самое начало 2000-х, когда мир стал активно пользоваться поисковыми системами…» Как думаете, стали бы вы читать такое дальше первого абзаца? Люди ищут здесь совершенно другие вещи, а про историю SEO они могут почитать, вбив в Яндексе или Гугле подходящий запрос. Что ж, по содержанию текстов, пожалуй, всё, а теперь несколько советов по оптимизации.

  • Вставляйте в текст низкочастотные ключевые фразы, содержащие одновременно высоко- и среднечастотные запросы. Пользу от низкочастотников, которые обычно являются и низкоконкурентными запросами, вы увидите практически сразу после индексации страниц. А вот средне- и высокочастотные запросы сыграют позже, когда сайт получит достаточный кредит доверия со стороны поисковых систем.
  • Избегайте переспама ключевыми (и не только) словами. Когда одно слово встречается едва ли не в каждом предложении, это плохо для ранжирования. Такой текст не будут читать, а значит, страницу станут закрывать почти сразу после открытия — весомый аргумент для алгоритмов Яндекса и Гугла задуматься о полезности такого сайта. Кроме того, алгоритмы умеют анализировать качество текста по целому ряду показателей (водность, тошнота), так что переспам тоже учитывается. Общая рекомендация: не более 2-3% тошноты по каждому слову.
  • Не бойтесь писать длинные тексты («лонгриды»), если это нужно для раскрытия темы. Люди будут читать, если им действительно интересно. По этой же причине сокращать статьи искусственно в попытках сэкономить на копирайтерах нецелесообразно и даже вредно. Ведь одно дело — описание товара в интернет-магазине на 10 тысяч символов, и совсем другое — материалы блога, где нужно раскрывать темы как можно подробнее.
  • Изучите заголовки и описания страниц по высокочастотным запросам, которые включены в ваш текст. Это поможет понять, каким материалам отдают предпочтение поисковые алгоритмы. Обратите внимание на то, как составлены заголовки, какая информация попадает в description (она может быть взята и непосредственно из текста, если поисковый алгоритм посчитает это более релевантным). Изучите типы контента (например, описания, обзоры, документация, новости), посмотрите, много ли на первой странице видео по теме. Не поленитесь открыть и страницы по ссылкам из SERP (страницы результатов поиска), ведь так можно определить структуру статьи, ее объем и выяснить, какие темы раскрыты. Соответственно, вы увидите, как улучшить то, что есть у конкурентов, и превзойти их в топе поисковой выдачи.
  • Следите за стилем. Не используйте узкоспециальные термины, если только ваши статьи не рассчитаны на экспертную аудиторию. Вообще: чем проще, тем лучше, но не ударяясь в примитивизм и панибратство (даже не каждому подростку понравится, когда ему будут тыкать и называть «дружище»). Вопреки распространенному убеждению, ничего плохого нет в пассивном залоге и «стоп-словах» — главное употреблять эти конструкции и слова уместно.
  • Делайте внутри текста перекрестные ссылки со страницы на страницу. Ссылаясь на другие материалы сайта, вы не только поднимете их вес, но и добавите удобства пользователям, которые, вполне возможно, захотят почитать материал на смежную тему или уточнить какую-то информацию. Быстро добавить перекрестные ссылки можно, вбив в Google следующее: Site: site.com "ваша тема/ключевое слово", где вместо site.com нужно вбить главную страницу сайта, а в кавычках тему и ключевик. По этим данным поисковик выдаст список тематических страниц на вашем сайте, которые и можно будет связать ссылками.

На этом всё, желаем вам побольше «продающих» текстов, а если что-то не получится, обращайтесь: поможем!

Если вы примете решение заказывать seo-тексты в профессиональном агентстве, стоимость seo-копирайтинга можно узнать по телефону 8 (495) 108-36-85 или отправить сообщение на почту go@itargency.ru.

Наши работы
Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ