Статьи

Почему стартовать SEO нужно еще на этапе разработки сайта, или Яндекс не забудет ваших ошибок

20 февраля 2023
Время прочтения 
8 минут

Содержание

Вам нужен сайт? И не просто сайт-визитка, а серьезный рабочий ресурс, который вы планируете рекламировать и продвигать?

Задумайтесь о SEO-продвижении сразу же, еще до обращения в агентство по разработке сайта.

Неправильно начатое SEO (или SEO, не начатое в момент разработки) очень сильно влияет на дальнейшее положение вашего ресурса в поисковиках. Если старт был взят неправильно – высок риск, что сайт будет совсем загублен: поисковики очень хорошо запоминают все ваши ошибки, а вот на их исправление нужно потом очень много времени.

Грубые технические ошибки, непродуманная структура, неправильно открытый для индексации сайт – после этого можно вообще никогда не достигнуть нормальных позиций в результатах поиска, особенно в конкурентных тематиках.

Для наглядности – это как первый блин комом. Если вы его уже испортили, то исправить его нельзя, только печь следующие. Но если с блинами это просто, то… готовы ли вы «печь» следующий сайт, потому что плохо продумали старт первого?

Тренд сезона – быстросайты

Сейчас кризис, поэтому большинство клиентов хотят сделать продающий сайт быстро и дешево.

И, к сожалению, в первую очередь экономят на SEO, ведь правильный запуск сайта с выполнением всех требований поисковой оптимизации и дольше, и дороже.

В итоге на выходе получаются сайты с минимальным набором блоков, которые необходимы для работы. Результат относительно недорог, симпатично выглядит, работает. Что еще нужно? Порой клиенты считают, что с SEO можно будет разобраться и позже.

И однажды это «позже» наступает, клиент возвращается к нам на SEO-продвижение. И оказывается, что все то, на чем сэкономили при разработке сайта, требует доработки.

Основные проблемы при не вовремя начатой поисковой оптимизации

Домен

Сейчас выбор домена несколько снизил актуальность, что упрощает его выбор. Единственный важный момент: если вы собираетесь продвигаться в Яндексе, то вам нужен сайт в нашей доменной зоне – ru или РФ. Другие домены продвинуть тоже можно, но это будет изначально хуже, чем сайт российской доменной зоны, особенно в конкурентных тематиках.

Однако если вам нужен просто сайт-визитка, то ограничения снимаются: можно брать и consulting, и info, и другие симпатичные и подходящие вам по смыслу домены.

Но это относится к выбору имени домена с нуля. Если же вы покупаете домен с историей – надо быть очень внимательным и предусмотрительным:

  • Посмотрите через Веб-архив, что было на этом домене раньше. Тематика должна быть такой же или смежной. Если на домене, например, раньше был магазин детских товаров, а вы планируете перевести его на промышленность, то это будет минус в вашу карму для Яндекса. Большое количество таких минусов значительно ухудшит ваши позиции в поисковой выдаче.
  • На домене не должно быть никаких фильтров – их потом будет очень сложно снять и исправить.

Лучше домен с историей все-таки не покупать, а если решились на такой шаг – очень тщательно проверяйте выбранный вариант с точки зрения SEO.

Функциональные блоки на сайте

Функциональные коммерческие блоки на сайте – это и отправка заявки, и портфолио, и сравнение товаров, и популярные товары, и многое другое.

Точно определить, какие блоки нужны на сайте, можно только после анализа конкурентов. Этот анализ не входит в стоимость разработки сайта без SEO, соответственно, при запуске быстросайтов на шаблонах его не делают.

При старте поисковой оптимизации для уже работающего сайта мы в первую очередь проводим анализ конкурентов. Для эффективного продвижения сайт должен быть как минимум не хуже конкурентов – это включает наличие всех необходимых коммерческих блоков.

В результате по итогам анализа конкурентов мы понимаем, что сайт придется дорабатывать, добавляя необходимые для продвижения коммерческие блоки. Практически всегда это ведет к переделке уже разработанного и оплаченного сайта.

Структура сайта

Для продвижения грамотная структура сайта должна быть сделана с учетом семантического ядра и его кластеризации.

Если же сайт запускается без подготовки и обработки семантического ядра, то в большинстве случаев структуру сайта и логическое распределение информации по страницам придется перерабатывать и менять – повторно тратить время на то, что уже было сделано.

Контент

Следующим этапом мы получаем проблемы с контентом. Для эффективного продвижения нужны тексты, причем правильно поделенные на блоки на страницах. В шаблонном сайте, который уже запущен, это может быть не заложено.

В итоге мы можем либо добавлять текст в конец страницы (что не всегда хорошо выглядит и хорошо работает), либо опять переделывать макет. Любые переделки – это ваше время и деньги.

Технические параметры

Технические параметры – это те нюансы и детали, которые не заметны пользователям – а порой и владельцу сайта.

Некоторые из них не входят по умолчанию в стоимость разработки сайта – это дает возможность получить результат с меньшим вложением средств. Все будет работать, все будет хорошо выглядеть – но оно будет плохо продвигаться.

Например, изначально в требования к сайту при запуске входит адекватная скорость загрузки – такая, чтобы пользователи не уходили с сайта из-за того, что ничего не грузится. А вот требования Яндекса к скорости загрузки выше – ее потом придется подтягивать для эффективного продвижения.

Если вы покупаете сайт подешевле, то вы получаете необходимый минимум, в который не заложены многие SEO-требования. Впоследствии все эти незаметные пользователю мелочи нужно будет дорабатывать.

В принципе открывать сайт для индексации следует уже после исправления всех SEO-недоработок, потому что неправильный старт индексации, особенно в конкурентных тематиках, ведет к плохим позициям в выдаче – и эту ситуацию будет сложно изменить.

В заключение

Итак, при запуске сайта в конкурентной тематике важно помнить, что сейчас количество рекламных каналов уменьшилось, трафик дорогой – поэтому будет глупо пренебрегать SEO, отказываясь от поискового трафика. Даже если вы решили сделать сайт на шаблоне, чтобы запустить его как можно скорее, - рано или поздно вы вернетесь на SEO.

И этот быстрый сайт на шаблоне, с которым вы придете к нам или в любое другое SEO-агентство, переделывать будет сложно. Потребуется и работа дизайнера, и работа программиста, и проведение всех аудитов и анализов, от которых вы отказались при разработке сайта.

Гораздо легче и быстрее было бы сделать все сразу. Можно было бы сразу подобрать другой шаблон, более подходящий для поискового продвижения, учесть в шаблоне и семантическое ядро, и нужную структуру, или – как минимум – сразу внести все необходимые изменения, до полной заливки контента. Без этого новый красивый рабочий сайт дорабатывается, ломается шаблонный дизайн, «едет» шаблонная верстка, часто требуется ручное программирование.

Да, без учета SEO на старте вы получите сайт быстро и сравнительно дешево, но потребуются дополнительные деньги на доработку (часто до половины стоимости изначального шаблонного сайта).

Если же вы не готовы платить за доработки, то агентство возьмется за SEO без каких-либо гарантий, по крайней мере, в первые 4-6 месяцев работы, ведь сначала необходимо понять, как сайт будет продвигаться в том виде, в каком он к нам пришел.

Марина Филатова,
руководитель отдела SEO-продвижения iTargency

Наши работы
Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ