Торговые площадки в интернете

11 октября 2021

За последние пару лет маркетплейсы достигли пика посещаемости. Эти торговые площадки в интернете для продажи товаров позволяют купить почти всё, не выходя из дома, что особенно актуально в период «коронакризиса». Теперь даже компании, располагающие собственными интернет-магазинами, стремятся продавать и на маркетплейсах, что позволяет им зарабатывать гораздо больше.

market place

Содержание:

Первые маркетплейсы появились еще в середине 1990-х, когда были запущены два гиганта: Amazon и eBay. Торговые интернет-площадки в России появились несколько позже, а первым стал Ozon, который был создан в 1998 году. Сегодня на «Озоне» покупатели делают около 3 миллионов заказов ежемесячно. Однако первое место по эффективности продаж в России за последний год занимает вовсе не Ozon, а Яндекс.Маркет, который выбрали более 48% опрошенных продавцов. «Озон» на втором месте с 33%, а замыкает тройку Wildberries, рейтинг которого составляет 25%.

Плюсы и минусы

Торговые площадки в интернете

Преимущества маркетплейсов для покупателей:

  • Позволяют покупать товары из самых разных категорий на одной площадке.
  • Предлагают больше скидок и бонусных программ, чем специализированные интернет-магазины. При этом бонусы сгорают редко, ведь на торговую площадку покупатели возвращаются чаще, чем раз в год и даже чем раз в квартал.
  • Предлагают удобные способы доставки, а сама доставка чаще всего бесплатная. Некондиционный товар при этом обычно возвращается без проблем.

    С точки зрения продавцов плюсы этих платформ следующие:

    Недостатки платформ для продажи товаров или услуг не столь очевидны, но они тоже есть.

    • Упрощенная логистика: продавцу, по сути, нужно только доставить товар на склад, а дальше всё сделают службы маркетплейса. Таким образом, география продаж не имеет региональных ограничений.
    • Повышенный доход на распродажах, поскольку пользователи их очень любят, а также повышенная посещаемость в сравнении с интернет-магазином, предлагающим товары одного-двух брендов.
    • Не нужно делать функционал для создания карточек товаров (нередко самый трудоемкий этап работ при создании интернет-магазина), так как маркетплейс предоставляет уже готовые инструменты. Таким образом, развернуть торговлю на такой платформе проще и быстрее, потому что не нужно создавать собственный сайт, настраивать его, а также уникализировать описания.
    • Минимизированы затраты на рекламу и на продвижение, ведь привлечение покупателей или клиентов берет на себя маркетплейс.
    • Только что мы говорили о дополнительных доходах на распродажах, но свой минус у продажи товаров по сниженным ценам тоже есть. Дело в том, что большинство продавцов демпингуют, продавая по минимальной стоимости. А те, кто не принимает правила игры, могут оказаться в самом низу списка при сортировке по цене, часто применяемой покупателями.
    • Не все маркетплейсы соблюдают условия сотрудничества с продавцами и могут месяцами затягивать выплаты за уже проданный товар (это характерно, например, для Wildberries).
    • Торговля без товарного знака чревата санкциями. К примеру, вы продаете подушки «Соня» и не знаете, что такой бренд уже зарегистрирован. С высокой долей вероятности владелец бренда выставит претензии и вам придется заплатить штраф (обычно от полумиллиона рублей). Поэтому сначала желательно зарегистрировать собственный торговый знак и только потом идти торговать на такую платформу.
    • Торговые площадки – лидеры по изменению условий сотрудничества: разумеется, в свою пользу. Поэтому придется внимательно следить за изменениями условий договора. Также преимущество обычного интернет-магазина в том, что он не платит комиссию за аренду площадки. А на маркетплейсах не только действуют свои правила, но и взимаются дополнительные платежи, которые можно назвать платой за место и продвижение.

    Особенности торговых интернет-площадокмаркетплейс

    Правила торговли могут сильно различаться на различных платформах, поэтому продавцам товаров и услуг, выбирая площадку, нужно изучить условия предоставления «места». Вот краткие описания основных российских площадок.

    • Яндекс.Маркет. Предлагает достаточно умеренную комиссию (3% в сумме), однако за хранение и доставку продавцу придется платить из своего кармана, поэтому хранить товары, которые продаются долго, лучше у себя. Также для работы с этой площадкой понадобится статус юрлица.
    • Ozon. Комиссия на «Озоне» зависит от категории товара и варьируется от 4 до 15%. Также здесь взимаются платежи за сборку, доставку заказов между промежуточными складами и дополнительная комиссия (за доставку в пункт назначения) по каждой позиции.
    • Wildberries. Подходящая платформа для самозанятых, которые могут торговать на Wildberries наравне с ИП и ООО. Комиссия составляет 10-15%, но существует дополнительная фиксированная плата за доставку.
    • «Авито». На Avito можно продавать всё (разумеется, в рамках законодательства) и всем, а плата взимается только за размещение объявления. Однако для кастомизации страницы (добавление бренда, витрины) придется платить ежемесячно от 2 до 4 тысяч рублей. Кроме того, продавец должен обеспечивать доставку заказов своими силами.
Похожие статьи

Само понятие конверсии сайта (CR) очень просто: оно показывает, какое количество посетителей сайта совершили целевое действие.

Содержание

Бизнес-кейс – это важный инструмент контент-маркетинга, история успеха, где можно в выгодном свете рассказать потенциальным клиентам о вашей экспертизе и вашем профессионализме. Как правило, в... читать

Как сказал известный маркетолог Д. Огилви, миллион, потраченный на эффективную рекламу, даст больше продаж, чем 10 миллионов, потраченных на рекламу неэффективную.

Содержание:

Модуль e-commerce позволяет владельцам интернет-магазинов получать информацию о действиях посетителей сайта, связанных с электронной коммерцией (Ecommerce).

... читать

Большинство людей, которые задумываются о рекламе в интернете, сталкиваются с этой с этой непонятной абривиатурой. Что же такое CTR?

Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ