Cталкивались ли вы с ситуацией, когда ищете информацию по какой-то болезни или симптому, а все тексты на разных сайтах написаны как под копирку – с незначительными вариациями? Одинаковые симптомы в одинаковых списках, одинаковые варианты лечения, и только в конце в абзаце про то, куда нужно обратиться для лечения, заменяется название организации.
Если повезет, можно наткнуться на медицинское научное исследование с массой статистики по медикаментам и огромным количеством непонятной терминологии. Все достоверно, но понять бывает сложно.
И лишь в редких случаях попадается грамотный текст, который достаточно легко читать и информация в котором не так поверхностна и вызывает доверие.
Где взять хорошие тексты для медицинского сайта?
Это большая боль как клиентов, так и агентств, работающих с медицинской тематикой. Почему?
Врачи-специалисты прекрасно разбираются в теме, могут подробно и с примерами рассказать про болезни, но не могут хорошо писать. Текст получается неинтересный, полный терминологии и канцелярита. А часто у них просто нет времени на работу с текстами. Если вам повезло, и у врача есть и время, и желание, и навык владения словом - стоимость таких текстов слишком высокая.
У копирайтеров, даже работающих с медицинской тематикой, проблема обратная. Они готовы писать, они умеют это делать – но не владеют информацией и терминологией. Да и медицинская тематика – это очень общее широкое определение, недаром же медицинские вузы готовят по такому огромному количеству специальностей. Даже если копирайтер постоянно работает, например, с косметологией и стоматологией, то он может не справиться с первой попытки с офтальмологией или хирургией. И это нормально, это нужно понимать и принимать, с этим нужно работать.
А если найти копирайтера с медицинским образованием?
На первый взгляд, это идеальный вариант. Однако и тут есть свои плюсы и минусы.
Преимущества работы с копирайтером с медицинским образованием:
- По умолчанию предполагается, что он знает базовую терминологию и более или менее разбирается в том, как устроен и как функционирует организм человека. Ему будет проще вникнуть в конкретику клиента и освоить терминологию.
- Он умеет работать с медицинскими источниками, вероятно, даже имеет базу достоверных данных и не ориентируется на однотипные текстовые материалы в интернете.
- Так как это не только медик, но и копирайтер, то он сможет написать текст с соблюдением ТЗ от SEO-менеджеров, построит его для определенной аудитории в зависимости от целей сайта (молодые родители, взрослые потенциальные пациенты, врачи-специалисты и т.д. – тексты для каждой группы должны быть написаны по-разному).
Какие минусы?
- Как и везде, все зависит от человека. В моем опыте был опыт работы с копирайтером с медицинским образованием, но при этом и тексты были недостаточно качественные, и фактические ошибки встречались.
- Он может недостаточно хорошо разбираться в тематике клиента, что опять же приведет к фактическим ошибкам и терминологическим неточностям, хотя, конечно, их будет не так много.
- Тексты от хорошего медицинского копирайтера стоят дорого. Например, на биржах фрилансеров и в копирайтерских группах можно найти цены от 700 рублей за 1000 знаков за медицинский копирайтинг – и следует помнить, что это не учитывает подготовку ТЗ, редактуру и прочую работу с текстом. Далеко не каждый клиент готов платить такие суммы.
Как же быть?
Золотая середина
Есть достаточно рабочий вариант, однако он требует полноценного участия в создании текстов самого заказчика. В этом случае все вводные данные, фактология и информационные ссылки приходят от клиента, задача автора при этом – написать хороший полезный текст, который легко прочитают и поймут будущие посетители сайта.
Это гарантированно будет не однотипный текст, как на аналогичных страницах в интернете, он будет конкретен и полезен пользователю, он будет хорошо читаться.
Но в этом случае клиент должен быть готов к участию в процессе, к проверке терминов и фактов – к тому, что хороший качественный текст не возникнет сам собой. Однако и ставка копирайтера при этом не будет заоблачной.
Как и всегда в интернет-маркетинге, вовлеченность заказчика в процесс – гарантия желаемого результата.