01 декабря 2020

Как показывают отчёты веб-аналитиков за 2019 год (за 2020-й они по понятным причинам ещё не сформированы), доля сайтов, использующих протокол HTTPS, в топ-10 по поисковым запросам превысила 90 %. Если точнее: на 30.11.2019 она составила 92,3 %. При этом в конце ноября 2018 года ресурсы первой десятки, использующие протокол HTTPS, составляли только 73,1 % от общего числа. Вывод очевиден: подключение веб-протокола https является необходимым условием для продвижения как по коммерческим, так и по некоммерческим поисковым фразам.

Почему же поисковики (Google и Яндекс) обращают внимание на наличие этого протокола на сайтах? Дело в том, что этот протокол, в отличие от уже устаревшего HTTP, поддерживает шифрование данных, а значит, обеспечивает безопасность пользователей при совершении ряда действий (например, оплаты или ввода персональных данных). Перейдя на новый протокол, вы:

  • Обеспечите безопасность обмена данными между сайтом и пользователями. Перехват информации усложняется, но даже если киберпреступникам каким-то образом удастся перехватить данные, их будет почти невозможно расшифровать.
  • Улучшите позиции сайта в поисковых системах. Ранжирование — важный фактор успеха любого коммерческого проекта, пренебрегать им нельзя.
  • Повысите лояльность к проекту части пользователей. Многие покупатели и клиенты уже обращают внимание на то, какой протокол используется на посещаемых сайтах, доверяя только защищённому соединению.

Как это сделать

Чтобы перевести сайт на новый веб-протокол, для начала приобретите и установите один из SSL-сертификатов, которые покупаются у ряда продавцов (например, Symantec). После этого выполняется перелинковка, то есть существующие ссылки перенаправляются на страницы HTTPS. Далее проверьте, что все типы медиафайлов, а также текстовый контент доступны по новому протоколу, и добавьте новые версии в личных кабинетах Гугла и Яндекса. Затем проверьте, что переходы из поисковых систем идут по адресам HTTPS (актуально для трафика из Яндекса), а на устаревших страницах сделайте редирект 301.

Не забывайте вовремя продлевать сертификат SSL, чтобы пользователям не показывалось сообщение о небезопасном соединении. Этим часто «грешат» некоторые браузеры, и, в частности, Chrome, с которого выходит в сеть большинство пользователей мира (более 65% по данным за первую половину 2020 года).

Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ