21 апреля 2021

Набирающая популярность сфера блогинга в 2021 году обретает еще больший масштаб и актуальность из-за последствий пандемии. Благодаря этому возрос спрос на рекламное продвижение, но стало очевидно, что рекламу в блогах следует регулировать. 

Появившиеся правила и ограничения многое меняют на рынке инфлюенс-маркетинга. И для того, чтобы не рисковать репутацией контентмейкера или бренда, нужно знать и соблюдать эти правила. 

Первое правило рекламного клуба… 

Следует помнить, что в интернете запрещена реклама определенных товаров и услуг - в том числе скрытая реклама в блоге. В этот список входят:

  • наркотики;
  • оружие, взрывчатка, призывы к войне и экстремизму;
  • пропаганда насилия;
  • человеческие органы и ткани;
  • контент и товары 18+;
  • некоторые медицинские продукты и услуги (это зависит от законодательства конкретной страны). 

Ограничена также реклама табака, алкоголя, игорного бизнеса и некоторых других товаров и услуг, но она не под полным запретом. Еще под контроль и ограничения может попасть реклама криптовалют. Так, например, запретил рекламу Facebook, чтобы защитить пользователей от «недобросовестных компаний».

Эти рекламные «табу» являются основой инфлюенс-маркетинга. Следующей ступенькой являются правила площадок, на которых вы собираетесь продвигаться. 

Строгость и лояльность к рекламе в Инстаграме 

Инстаграм очень популярен, поэтому он является отличной площадкой для продвижения. Но это добавляет еще несколько ограничений к выставляемой рекламе. В Инстаграме нельзя: 

  • рекламировать указания в посте того, что это реклама;
  • передавать персональные данные третьим сторонам;
  • продвигать финансовые услуги, оборудование для слежки;
  • публиковать контент, побуждающий к суициду. 

Бан можно получить за публикацию взрослого контента или детского порно. Каналы с таким содержанием скрываются или топятся. 

Но данная площадка не так строга к теме здоровья или рекламе контрацептивов. Еще возможно появления в кадре бутылки алкоголя или сигарет. 

Особенности продвижения рекламы на YouTube 

На данной площадке, помимо вышеперечисленных строгостей, следят за мошенничеством, травлей и нелегальными услугами. Это обусловлено большой популярностью сайта. 

На YouTube важную роль играют авторские права. Блокировать аккаунт могут за использования чужого контента (музыка, видео и др.) без указания авторства. Чтобы вставлять их в видео, нужно соблюдать разрешенную длительность, которая может иногда меняться, так что проверяйте. За этим следят алгоритмы, и если вы получили страйк, то доказать невиновность очень трудно.

Иногда бывают моменты, когда боты ошибаются, например, какое-нибудь неудачное изображение моллюска подарит вам бан за контент сексуального характера. Так что стоит быть внимательным.

Но YouTube позволяет делиться мнением по поводу товаров, услуг или брендов, даже если речь идет об алкоголе или сигаретах. С помощью этого многие обходят прямой запрет. 

Лазейки в цензуре вам не помощники 

Все популярные площадки заинтересованы в закрытии таких лазеек, чтобы обеспечить качественный и безопасный контент и рекламу. И не всегда дело обходится лишь запретом.

Площадка может использовать различные санкции, например: 

  • Штрафы. В странах ЕС, США, Канаде, Китае ответственность за нелегальные кампании несут и блогер, и рекламодатель.
  • Сужение маркетинговой ниши. Бренды начинают избегать блогеров, попавшихся на рекламе запрещенных товаров.
  • Потеря аудитории. Пойманный на рекламе запрещенных товаров инфлюенсер не просто теряет аудиторию, он еще и получает клеймо, с которым ему закрыт путь в инфлюенс-маркетинг. 

Нарушение правил плохо сказывается и на блогерах, и на брендах. Продажа и реклама нелегальных товаров и услуг не стоит потери канала, репутации или компании. Так что будьте осторожны и соблюдайте правила инфлюенс-маркетинга.

 
Заказать расчет

Заполните форму, чтобы оценить стоимость работ