YouTube – самый популярный видеохостинг в мире. Ежедневно на него загружают более 10 тысяч видеороликов. Согласно официальной статистике, в сутки суммарно воспроизводится миллиард часов видеоматериала. И каждый блогер надеется, что его видео соберёт миллионы просмотров, а в комментариях будет хорошая активность. Однако добиться этого можно только с помощью seo-оптимизации YouTube.
Учитывая высокую конкурентность, хорошими показателями просмотров может похвастаться лишь малая часть блогеров. Есть ряд причин, почему YouTube не станет рекомендовать ваше видео другим пользователям.
Видео есть, а найти его не получается
Для того, чтобы видеоролик можно было найти, необходимо оптимизировать информацию о нём. Для этого надо:
- дать правильное название ролику;
- сделать описание;
- проставить теги.
И самое важное, что содержание видео должно соответствовать тому, что вы написали в названии.
YouTube seo-оптимизация
Поисковый робот, анализируя информацию под роликом, должен понять, к какому формату относится видео, и после этого уже будет его рекомендовать зрителю.
Огромное внимание уделяется тегам. Они должны быть популярными. Ключевые слова должны содержаться и в заголовке.
Если заголовок привлечет внимание зрителя, но видео будет совсем о другом, то алгоритм YouTube заблокирует ролик. Несоответствие названия и содержание называется кликбейт.
Пример кликбейта: в заголовке написано «100 способов заработать много денег», а в видео показывается, как человек просто снимает деньги с банкомата. Несоответствие!
Для продвижения лучше всего использовать провокационные заголовки, вызывающие любопытство у зрителей. Главное, чтобы зритель нашел ответы на эти вопросы при просмотре.
Итак, название, теги и описание – главные составляющие seo-оптимизации видео на YouTube.
Правила оптимизации видео на Ютуб
Для привлечения внимания нужно сделать красочную картинку превью. Изображение должно быть таким, чтобы зритель хотел по нему кликнуть.
Превью должно бросаться в глаза и при этом частично отображать суть того, что показано в видео. Иначе это тоже будет кликбейт.
Если на превью есть текст, то он должен легко читаться и с компьютера, и с планшета, и с экрана смартфона.
Для того, чтобы алгоритм постоянно рекомендовал зрителям ваши видео, необходимо периодически пополнять свой канал. Месячные перерывы многократно ухудшат показатели канала.
Seo-оптимизация видео на YouTube включает в себя рекламу ваших роликов в социальных сетях. После загрузки видео на канал нужно делать репосты с ним на всех социальных платформах.
Тема должна быть актуальной. Зрители вряд ли будут смотреть обзор Samsung Galaxy S6 2016 года выпуска в 2021 году. Людям нужно давать только свежую информацию.
Сео-оптимизация Ютуба может быть достигнута за счет платного продвижения. Есть сервисы, которые создают активность в видео, благодаря чему алгоритм начинает всё больше рекомендовать ваш ролик.
Не нужно записывать слишком длинные видео. Весь материал нужно доносить как можно в более сжатой форме, без воды, заминок и так далее.